Как правильно подготовить мототрак к зиме: полное руководство по консервации
С наступлением холодов полевые работы заканчиваются, и для владельцев Агромаш МТ-110 наступает важный период — подготовка к зимнему хранению. Правильная консервация мототрака — это не просто рекомендация, а залог его долгой службы и беспроблемного запуска весной. В этой статье мы подробно разберем весь процесс подготовки мототрака к зимовке.
Шаг 1: Тщательная мойка и чистка
Первый и самый важный этап — избавление от грязи.
· Что делать: тщательно отмойте Агромаш МТ-110 от земли и травы. Используйте мойку высокого давления. Очистите навесное оборудование.
· Зачем это нужно: остатки почвы и растительности удерживают влагу, создавая идеальные условия для появления ржавчины, может повредить краску и металл. Чистая техника — здоровая техника.
Шаг 2: Обслуживание топливной системы
Здесь есть два пути, и выбор зависит от ваших условий хранения.
Вариант А: (предпочтительный): Полный бак
Заполните бак топливом на 90-95%.
Зачем: полный бак предотвращает образование конденсата на внутренних стенках, который может вызвать коррозию и попасть в топливную систему.
Вариант Б: Полное осушение системы
Полностью слейте топливо из бака и карбюратора.
Зачем: пустая система гарантирует, что весной вы зальете свежее и качественное топливо.
Шаг 3: Замена масла.
Не откладывайте замену масла на весну!
· Что делать: замените моторное масло. Лучше всего это делать на прогретом двигателе — так масло будет более текучим и унесет с собой больше отложений.
· Зачем это нужно: отработанное масло содержит продукты горения и микрочастицы металла, которые обладают кислотными свойствами и могут вызывать внутреннюю коррозию деталей двигателя во время длительного простоя.
Шаг 4: Забота об аккумуляторе для модели Агромаш МТ-110 с электростартером.
Аккумулятор — самый уязвимый элемент в мороз.
· Что делать: снимите аккумулятор с мототрака. Очистите клеммы от окислов и смажьте их техническим вазелином или специальной смазкой. Полностью зарядите батарею и унесите ее на хранение в сухое, прохладное (но не промерзающее!) и проветриваемое помещение. Раз в 1-2 месяца проверяйте заряд и при необходимости подзаряжайте.
· Зачем это нужно: на холоде аккумулятор быстро теряет заряд, а полностью разряженная батарея может замерзнуть и прийти в негодность.
Шаг 5: Подготовка шин и колес
· Что делать: накачайте шины до давления на 0.5 атмосферы выше нормы.
· Зачем это нужно: за месяцы простоя под весом шины могут приспуститься и получить "плоские пятна", что приведет к биению при езде весной.
Шаг 6: Смазка и защита от коррозии
Финальные штрихи для полной защиты.
· Что делать: смажьте все пресс-масленки (тавотницы) и подвижные соединения (рычаги, тяги) консистентной смазкой.
· Зачем это нужно: смазка вытесняет влагу и защищает уязвимые узлы от коррозии и "прикипания" за зиму.
· Выкрутите свечу зажигания. загляните в колодец — он должен быть чистым. Саму свечу можно почистить щёткой от нагара или заменить на новую. В отверстие для свечи капните 10–15 мл чистого моторного масла и несколько раз плавно потяните за шнур стартера, чтобы масло распределилось по цилиндру и создало защитную плёнку на стенках. Это защитит цилиндр от коррозии. Свечу можно вкрутить обратно.
· Обезжирить и подкрасить места с повреждениями лакокрасочного покрытия
Выбор места для хранения и укрытие
· Идеальное место: сухой гараж, ангар или сарай.
· Что делать: поставьте подготовленный мототрак на место хранения. Накройте его брезентом или специальным чехлом, который "дышит". Не используйте полиэтиленовую пленку — под ней скапливается конденсат, сводя на нет все усилия по борьбе с влагой.
Краткий чек-лист по консервации мототрака
· Вымыть и высушить трактор.
· Заполнить бак топливом.
· Заменить масло.
· Снять, зарядить и убрать на хранение аккумулятор для модели Агромаш МТ-110Э.
· Накачать шины и (по возможности) вывесить мототрак.
· Смазать все подвижные узлы и защитить металл от коррозии.
· Поставить в сухое место и накрыть дышащим материалом.
Подготовка навесного оборудования к зиме:
Подготовка навесного оборудования к зиме включает в себя те же этапы, что и подготовка мототрака:
· Очистка от грязи и остатков растений.
· Смазка движущихся частей.
· Обработка антикоррозийным составом.
· Хранение в сухом месте.
Для сложного навесного оборудования (например, косилки, снегоуборщика) необходимо консервировать режущие элементы, чтобы предотвратить их коррозию.
Заключение
Потратив несколько часов осенью, вы сэкономите не только деньги, но и нервы весной. Правильно расконсервированный мототрак заведется с полоборота и будет готов к работе, как только сойдет снег.